Архив / RSS / 23 августа 2017г.
Кадастровый паспорт на новостройку

Кадастровый паспорт на новостройку

Общество 2017-06-09 18:22:30

Где и как сделать кадастровый паспорт на новостройку

О чем важно помнить

Кадастровый паспорт на новую квартиру представляет собой документ государственного образца, в который занесена информация о ее площади, кадастровом номере, месторасположении, личных данных собственника, стоимости. Данная бумага свидетельствует о том, что данное недвижимое имущество существует и было надлежащим образом зарегистрировано. Без нее невозможно осуществить какие-либо операции с недвижимостью. Оформлением такого документа должен заниматься застройщик. Но стоит обратить внимание на то, что он получает технический паспорт сразу на весь дом. Поэтому вопросом регистрации каждой отдельной жилплощади собственники занимаются самостоятельно.

Как получить кадастровый паспорт на новостройку

Получение всех необходимых документов на новую квартиру возможно после того, как застройщик полностью оформит юридическую документацию на строительный объект. Поэтому перед тем как получить кадастровый паспорт на новостройку необходимо убедиться, что дом введен в эксплуатацию. Это подтверждается специальным актом о сдаче, который выдается после завершения строительных работ, проведения инспекторской проверки и приемки объекта. Важное требование при регистрации прав – наличие акта приема-передачи жилой недвижимости, подписанного представителем застройщика и приобретателем. Если жилье приобретается в кредит понадобится кредитный договор.

Кадастровый паспорт на новостройку. Как оформляется в Украине

С начала января 2016 г. на территории Украины изменились условия того, как получить кадастровый паспорт квартиры в новостройке. Среди законодательных изменений выделяется отмена документа о праве собственности при первичной регистрации недвижимого имущества. Согласно нововведениям свидетельство, подтверждающее собственность, не выдается на руки, а оформляется в электронном виде. Информация о внесении в Реестр прав сообщается собственнику. До этого свидетельство выдавалось в ГРС, куда приходилось предварительно сдавать необходимые бумаги. Поэтому процедура того, как сделать новый кадастровый паспорт на квартиру, не будет включать обязательное посещение регистрационной службы. Право владения подтверждается в электронном Госреестре, к которому владелец получает открытый доступ.

Как получить новый кадастровый паспорт на квартиру – последовательность действий:

  • составление заявления на проведение первичной инвентаризации;
  • предоставление соответствующего пакета документов;
  • ожидание решения.

Как поставить новостройку на кадастровый учет

Список документов для первичного оформления недвижимости остался неизменным. Перед тем как поставить новостройку на кадастровый учет, нужно предоставить:

  • документ, подтверждающий личность собственника, идентификационный код;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • заявление, квитанция об оплате.

Вопрос того, как оформить кадастровый паспорт новостройки, включает в себя внесение сведений в единый электронный правовой Госреестр на недвижимое имущество, который обеспечивает хранение, предоставление и обработку сведений о зарегистрированных правах. Факт владения подтверждается решением о госрегистрации. Вступление в собственность считается завершенным после того, как оно публикуется на портале Гостреестра, и для приобретателя открывается доступ к кабинету электронных сервисов. Владелец может получить на руки выписку решения и в бумажной форме. Во всех случаях она обладает одинаковой юридической силой. Регистрация производится на основании введенной персональной информации: паспортных данных, идентификационного кода.

Где получить кадастровый паспорт на новостройку

Заказать кадастровый паспорт объекта недвижимости может любой украинский гражданин. Одним из вариантов того, где получить кадастровый паспорт на новостройку, является обращение в бюро технической инвентаризации. Со стоимостью и порядком предоставления услуг по изготовлению техпаспорта можно ознакомиться на сайте БТИ Украины. Много полезной информации о нюансах оформления, стоимости украинской недвижимости и застройщиках найдется на сайте DOM.RIA.

Наиболее быстрым и удобным решением, где сделать кадастровый паспорт на новостройку, станет частный нотариус или юридическая организация, имеющая соответствующую аккредитацию и подготовленный штат специалистов. Такой подход значительно сократит срок регистрации и позволит оперативно решать вопросы, возникающие в ходе оформления.

Как узнать кадастровую стоимость новой квартиры

Немаловажная составляющая, которая понадобится при проведении сделок с недвижимостью, – кадастровый номер, состоящий из 19 цифр. Он присваивается каждому недвижимому имуществу и подтверждает его существование. Есть несколько способов, как узнать кадастровый номер новостройки:

  • обращение в Госреестр лично или через официальный веб-сайт;
  • посредством кадастровой карты. Для этого нужно зарегистрироваться на интернет-портале и следовать указанным инструкциям.

Еще одним важным элементом является кадастровая стоимость новой квартиры. Официальный документ, содержащий такие данные, понадобится для расчета налога на недвижимость, при оформлении ипотеки, продажи, дарения или обмена. При ее расчете учитывается комплекс затрат на возведение, год постройки, площадь приобретаемого жилья.

Стоит помнить, что при проведении сделки купли-продажи каждое частное лицо имеет право на получение налогового вычета. Для определения его величины учитывается ставка подоходного налога и сумма, затраченная на покупку.




Егор Петров, обозреватель «Наш Век»

Все права защищены. Использование материалов wek.com.ua разрешается только при условии ссылки на wek.com.ua
Редакция оставляет за собой право не соглашаться с мнением авторов.
Письма в редакцию: wek2000@ukr.net . Разработка сайта : Need4Site.Net Новый сервер
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Статьи партнеров